Позвольте знакомство с вами начать с небольшой притчи, есть замечательная возможность познакомиться с как можно большим количеством людей и поделиться чем-то теплым светлым радостным

Знакомство. Доверие.


       Позвольте знакомство с вами начать с небольшой притчи:

       · Однажды Мулла Насреддин поздно вечером возвращался домой, и когда он прохо-дил мимо кладбища, то услышал вдали конский топот, и решил, что это разбойники. Он бросился бежать в сторону кладбища, забежал на него, но споткнулся у свеже-вырытой могилы и упал в нее.
       А всадники были вовсе не разбойники, а вполне мирные дехкане. Они увидели, что человек бежит, решили, что ему нужна помощь, и бросились за ним. Подбегают к могиле, а там лежит Молла Насреддин и смотрит на них. Они его и спрашива-ют:
       - Почему вы здесь лежите?
       А Молла уже понял свою ошибку, и отвечает:
       - Это очень сложный философский вопрос. Единственное, что я могу сказать, что вы здесь из-за меня, а я здесь из-за вас.
       Вы здесь из-за меня, а я здесь из-за вас, и поэтому давайте начинать...
       Все мы хотим, чтобы в жизни было побольше чего-нибудь теплого, доброго и светлого. Но теплое и светлое само по себе не появляется, его делают люди. И если вы хотите привнести это в свою жизнь, то вам нужно хоть что-нибудь для этого сделать. По этому поводу одна история.
       Жил-был один Монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад. Осмотрелся он вокруг и видит: сидят люди перед котлами с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше - у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ющей ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг к нему подбегает местный служащий (судя по всему, Черт) и кри-чит:
       - Быстрее, а то ты опоздаешь на поезд, идущий в Рай.
       Приехал Человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек - а здесь люди этими же ложками кормят друг друга.
       Сейчас у вас есть замечательная возможность познакомиться с как можно большим количест-вом людей и поделиться чем-то теплым, светлым и радостным. Это означает, что вы имеете полное право подойти к любому, и не только одному, человеку и сказать и сделать так, чтобы у него в душе появились эти тепло и свет. А он вам может на это ответить. И я надеюсь, что та-ких встреч будет как можно больше.
(Звучит хорошая музыка, а все хаотично ходят и знакомятся. А почему просто так, без коман-ды не получается?)
 
Доверие.

Bwin - это новинка в азартном бизнесе онлайн. Здесь Вы можете выбирать из большого разнообразия игр казино, букмекер с линиями в реальном времени. Получи бонус от букмекера Bwin взависимости от размера вашей ставки. Переходите на сайт букмекера Bwin кликнув на баннер Bwin, сразу регистрируйтесь и делайте свою первую ставку в течение недели после момента регистрации. Получаете бонус на свой счет.




       - Как вы могли обманывать людей, которые вам верили?
       - Очень странно, господин судья. Ведь не могу же я обманывать людей, которые мне не верят!
Определение доверия.
       Сейчас вы пытались немного познакомиться друг с другом. К одним людям вы подошли сразу, к другим несколько позже. Получается, что одни вам как бы ближе, а другие немного в стороне. А давайте попробуем получить друг от друга обратную связь, узнать, как мы выглядим в глазах других людей, как они нас воспринимают.
       Сделаем так. У каждого за спиной будет приколот лист бумаги. На этом листе остальные люди будут ставить оценки того, насколько они вам доверяют. По 10-тибалльной шкале: 0 - не доверяю, 10 - готов с тобой в разведку, замуж, а также открыть все душевные тайны здесь и немедленно. Ваша задача - собрать как можно больше оценок.
       А процедура такая: все хаотично двигаются, образуя пары. В паре вы некоторое время смотрите друг на друга, после чего ставите друг другу оценки. Вы можете разговаривать, можете молчать. Я не знаю, что вы делаете для того, чтобы определить, доверяете вы человеку или нет. Это вы определяете, а не я!
       При этом листики за спиной!
Время: 15 мин.

       А теперь объединитесь в микрогруппы по 6-8 человек. Попробуйте дать определение понятия "доверие". Ну, вы же сейчас ставили оценки, размышляли. Так что же вы оценивали? Определите, пожалуйста.
       От вас не требуется строгого научного определения. Пусть оно будет не очень гладким, зато сказано так, чтобы было понятно всем, а особенно вам самим. По не совсем понятным мне причинам на группе часто бывает очень много математиков и программистов. Этот вывод я делаю из того, что когда я прошу дать определение чего-нибудь, многие пытаются сделать это приблизительно так же, как определяется интеграл по замкнутому контуру - в строгой форме, и запоминается только после пятого прочтения. Мы здесь занимаемся не математикой, а психологией, и именно поэтому я прошу вас дать определение в понятной, возможно даже метафорической форме.
       Те правила, которые использует математика, очень часто неприменимы в повседневной жизни - это просто другая ситуация, и поэтому другой язык. Умение общаться включает в себя нахождение наиболее подходящего языка для самых различных ситуаций. Тот язык, который используют банковские работники, слегка отличается от того, который используют, например, физики.
       Одна женщина, работа которой была связана со стройкой, по этому поводу как-то сказала, что если строительным рабочим попытаться объяснить что-то "интеллигентным" языком, иногда они этого просто не понимают. Не то, чтобы они игнорировали говорящего, вовсе нет, они буквально не понимают, что он, собственно, говорит. Как только разбавляешь речь матом в достаточном количестве - все сразу становится совершенно понятным.
       Но это вопрос не об интеллигентности или ее отсутствии, а о соответствии языка.
       Люди из разных социальных групп часто совершенно не понимают друг друга - у них просто разные языки. И наоборот, если появляется новая социальная группа, у нее тут же появляется свой язык. При этом в язык входят не только новые слова или новое значение старых слов, но и правила общения, поведения и много чего еще.
       Например, в Индии и Египте храмовые и "народные" языки настолько различались, что человек с улицы просто не понимал разговора жрецов. Знаменитый санскрит - это храмовый язык, и кроме жрецов, на нем никто не говорил. Аналогичная ситуация у христиан - католическая церковь пользуется малоизвестной большинству прихожан латынью, в православной церкви для этой же цели используется церковнославянский.
       Это все я говорю к тому, что мне бы не хотелось создавать еще один непонятный всем, кроме "посвященных", язык. На этих занятиях будет минимум специальных терминов, а те, которые будут использоваться, в основном описывают понятия, для которых пока нет соответствия в русском языке.
       Это было небольшое лирическое отступление, а сейчас мы продолжим.
Время: 15 мин.

       Итак, сейчас каждая группа попробует рассказать, к каким выводам они пришли. Что такое Доверие?
       Здесь я приведу несколько вариантов наиболее характерных ответов.
- Доверие - это возможность предсказать поступки другого человека.
- Это чувство, которое определяет, насколько я могу раскрыться другому человеку без опасения, что эта информация в дальнейшем будет использована против меня.
- Доверие - это когда вы можете повернуться к человеку спиной, не опасаясь удара.
- Доверие - это возможность предоставить другому человеку что-то, что ты считаешь своим. Это может быть и сковородка, и собственная жизнь.

       Некоторые микрогруппы почему-то постарались дать определение не доверию, а тому, при помощи чего они его измеряют.
       Летят Петька с Василием Ивановичем в самолете. Василий Иванович:
       - Петька, прибор.
       - Шестьсот.
       - Чего шестьсот?
       - А чего прибор?
       Существует некоторая разница между спидометром и скоростью, которую он измеряет. Я вас просил определить скорость, а не рассказать о том, как устроен спидометр. Это немного другое. Да, действительно, о том, доверяете ли вы человеку или нет, большинству из вас будет сообщать ощущение, находящееся в районе груди. Но сейчас-то мы выясняли, что для вас обозначает это ощущение...

Сознательное и Бессознательное Доверие.
       Я попробую обобщить ваши определения Доверия. У меня есть знакомый, который измеряет доверие в долларах: какую сумму он даст человеку в долг на месяц. Получалось - этому доверяю на 5$, а этому на 1000$. Очень удобно, можно даже четко сказать:
       - Васе я доверяю в 175,367 раз больше, чем Пете.
       Вы, в основном, описали Доверие как возможность прогнозирования действий человека и надежду, что эти действия совпадут с теми, которых вы от него ждете. Насколько они совпадают, настолько и доверяете.
       Все это точно определяет Сознательное Доверие, которое связано с тем, насколько хорошо вы человека знаете. Но существует еще Подсознательное Доверие, определяющее, насколько человек СВОЙ. Многие из вас из-за этого немного запутались, пытаясь создать определение.
       Подсознательное Доверие не связано с тем, как давно вы знаете человека. Оно связано с тем, насколько он похож на вас, насколько его внутренний мир совпадает с вашим. И в общении это главное.
       Американские психологи подсчитали, что вербальная, словесная информация в общении составляет около 1/6, а язык поз, интонаций, дыхания и ритма - несловесная информация - 5/6.
       - Мариванна, а Вовочка меня дурой назвал.
       - Вовочка, встань, три раза скажи, что Маша не дура, и извинись.
       - Маша не дура. Маша не дура! МАША НЕ ДУРА?!! Извини-и-и-те...
       Сознательное Доверие в первую очередь связано с содержанием, а Подсознательное Доверие - с невербальным общением. И это именно та часть коммуникации, которую мы не осознаем, но которая является главной в любом общении. Нас с детства много обучали тому, ЧТО говорить, но очень мало тому - КАК. Поэтому эта группа, в основном, занимается тем, КАК говорить.
       ... Вдруг зазвучал другой голос, негромкий и мелодичный. В нем было непередаваемое очарование. Слышавшие этот голос редко потом вспоминали сами слова, а если все же вспоминали, то удивлялись, ибо в словах этих не было никакой силы. Но голос доставлял наслаждение. Все произносимое им казалось мудрым, со всем хотелось согласиться. Любой другой голос по сравнению с этим казался хриплым, всякие другие речи неразумными; а если кто-то осмеливался возражать, в сердцах у зачарованных слушателей вспыхивал гнев. Одного звучание этого голоса было достаточно, чтобы стать его рабом, и это колдовство жило в слушателях, даже когда они были уже далеко. Голос все шептал, приказывал, и они повиновались. Никто не мог слушать его без волнения, никто не мог противостоять его чарам. Устоять могла только твердейшая воля и устремленная мысль.
Дж. Р. Р. Толкиен "Властелин Колец".

Структура коммуникации.


       Итак, в значительной степени на занятиях этой группы речь пойдет про общение, про то, как оно устроено. Про то, на что мы обычно обращаем внимание во время коммуникации, а что проходит мимо нашего сознания, но при этом является почти в 5 раз более важным; про невер-бальную, несловесную часть.
       При общении мы выражаем то, что хотим сказать (да и то, что не хотим, тоже) в виде жестов, мимики, поз, движений, интонаций и только в последнюю очередь, используя слова. Но в связи с тем, что мы не осознаем этой большой невербальной части, мы обычно получаем только не совсем нам понятные сообщения из нашего бессознательного. И часто бывает совершенно не-понятно, что вызвало напряжение у собеседника, или почему он так чему-то обрадовался.
       А как насчет, например, рекомендации Карнеги искренне улыбаться людям?
       Если быть честным, я против правил на поведенческом уровне: делайте так и так. Если челове-ку предложить только один вариант поведения, это лишает его гибкости, лишает выбора. И он превращается в автомат. Только раньше этот автомат, например, грустил, а теперь искренне радуется. Человек гораздо шире, чем ширпотребовский набор эмоций.
       Хотя мне было бы гораздо приятнее ехать в метро с людьми улыбающимися, пусть даже не совсем естественно, а не с людьми с тем выражением лица, которое выражает что-то среднее между бесконечной усталостью и омерзением ко всему на свете. Скорее всего это культураль-ное - у нас принято, по крайней мере в определенных кругах, всем видом показывать недоволь-ство нынешней ситуацией в мире. В Штатах, например, больше принято улыбаться, показывая радость и силу. И если вы появитесь на улице с "родным" выражением лица, то к вам, возмож-но, подойдут выяснить: "не случилось ли чего?". Так принято. У нас веселыми в общественном месте позволено быть только в состоянии опьянения. Наверно именно поэтому в этом состоя-нии в метро и не пускают - чтобы не портить общей картины.
       На мой взгляд, дело не в том, чтобы все время находиться в одном состоянии, пусть даже дос-таточно комфортном, сколько в соответствии вашего состояния ситуации и вашим желани-ям. Не совсем уместно появиться с открытой милой улыбкой на похоронах. Впрочем, как и с выражением тоски и страдания на чьем-то дне рождения. Научитесь соответствовать. Это что-то вроде замка и ключа: ситуация - это замок, а ваше состояние - ключ от этого замка. В этом, наверное, и состоит поведенческая гибкость - выбрать наиболее подходящее поведение к теку-щему моменту, подобрать ключ к замку. И мы здесь, в том числе, и будем заниматься даже не совсем тем, как находить наиболее подходящие способы действия, а тем, как расширять свой поведенческий арсенал.

Калибровка, подстройка, ведение.
       Процесс общения профессионального коммуникатора можно разделить на три части.
1. Калибровка.
       Турист шел по лугу, где паслись коровы. Увидев пастуха, развалившегося под дере-вом, он подошел узнать время. В ответ на вопрос пастух, не вставая с земли, под-нял вымя ближайшей коровы и ответил:
       - Половина второго.
       Турист отошел в полной растерянности и, побродив немного, вернулся, подошел к пастуху и опять спросил, который час. Пастух опять поднял вымя и ответил:
       - Без десяти два.
       - Но как вы по вымени определяете, сколько времени?!
       - При чем тут вымя? Я его поднимаю, чтобы не загораживало часы на городской ратуше.
       Человек бывает в разных состояниях. Процесс обнаружения даже мельчайших внешних признаков этого состояния и называется калибровкой . Это может касаться движений, напряжения мышц, изменений голоса или дыхания.
       Когда он представляет неприятную ситуацию, у него голос низкий, голова наклонена влево, глаза немного вниз, дыхание прерывистое...

2. Подстройка.
       Заимствование элементов поведения другого человека для того, чтобы стать для него более "своим", повысить его бессознательное доверие к вам. Если вы пытаетесь дышать, как ваш партнер, то говорят о подстройке под дыхание, а если двигаться так, как он - о подстройке под движение.
       Все это можно свести приблизительно в такую таблицу:
ТЕЛО
Поза.
Движения.
Мимика.
РИТМ
Дыхание.
Ритмические движения.
Моргание.
ГОЛОС
Тембр.
Интонации.
Высота голоса.
РЕЧЬ
Предикаты.
Время.
Врата Сортировки.


3. Ведение.
       Когда вы хорошо подстроены, то вы в достаточной степени стали своим, к вам высока степень доверия со стороны другого человека (или других), вы находитесь в раппорте. Если при этом вы будете менять свое поведение, ваш партнер последует за вами. Вы поднимаете руку, и он тоже. Вы меняете дыхание, и он вслед за вами.
       А в более широком смысле - это возможность направлять человека в нужную сторону, вести, как вербально, так и невербально.
       При этом я не хочу сказать, что вы никогда раньше не подстраивались, не калибровали и не вели. Вы все это делали, просто делали в большей степени бессознательно, а теперь вам предла-гается попробовать делать все это осознанно. Отсюда же следует, что вы все профессиональные коммуникаторы, но вы можете общаться еще лучше!
5/6 и 1/6.
       Для общего представления о распределении информационной нагрузки в коммуникации удобно пользоваться таким соотношением:
Язык Тела- 1/2;
       Соотношение невербальной и вербальной информации, как 5/6 и 1/6, достаточно относительно. Естественно, в разных ситуациях и для разных людей соотношения будут сильно отличаться. Ориентировочно вербальная часть обычно занимает от 5% до 20% сообщения. Отличия будут также касаться и видов невербальной коммуникации. Например, во время телефонного разго-вора Язык Тела будет практически отсутствовать, а большая часть информации будет переда-ваться при помощи Голоса.
       - А где же ритм?
       Сейчас речь идет о разных вещах. Таблица показывает, на что обращать внимание, чтобы стать своим. Диаграмма же показывает доли в общем потоке информации. То есть, из всей информации половина приходится на Язык Тела - мимику, жесты, движения; треть на Голос - интонации, акценты, ударения; и только шестая часть - собственно на Содержание. Кстати, содержания вообще нет в таблице, там есть Речь, а это только форма подачи содержания. На-пример, Врата Сортировки - это форма: относительно одной и той же вещи можно говорить и о том, зачем она нужна, и что это такое, и как ею пользоваться.
       Теперь по поводу Ритма - я его выделил в отдельный блок, потому что ритм наиболее сильно определяет внутреннее состояние. И если поза и движения наиболее заметны, и под них проще подстраиваться, то под ритм, на мой взгляд, подстраиваться важнее. Сам по себе он не несет большого количества информации, но зато подстройка под него очень легко помогает стать "своим". А выражается он внешне и в голосе и в движениях.
       Если говорить о влиянии, то есть о воздействии на других людей, то соотношение будет не-сколько иное.
         На диаграмме приведен анализ воздействия во время презентации перед группой людей. При этом 55% - это Язык Тела (позы, движения, мимика), около 38% - Голос (тон, интонации, ритм, тембр) и около 7% - собственно Слова.
       Есть еще одно, очень забавное правило. Если сознание говорит одно, а подсознание совершенно другое - обычно побеждает подсознание. Этим как раз и пользуются профессиональные мошенники. Им могут доверить посторожить вещи самые бдительные люди, а потом будут сильно удивляться тому, что пропал не только новый чрезвычайно приятный знакомый, но и чемоданы. А сознание находит логичное объяснение уже совершенному поступку.
       В свое время были эксперименты по поводу постгипнотического внушения. Нескольким мужчинам во время сеанса гипноза делалось внушение, что когда они выйдут на улицу, они откро-ют зонтик, хотя стояла солнечная погода. Все они выполнили инструкцию. А когда к ним подходили и спрашивали, почему они открыли зонты, один ответил, что хотел проверить, есть ли в нем дырка, второй - что хотел заслониться от солнца, а третьему показалось, что немного накрапывает. Все они забыли о внушении и нашли вполне логичное объяснение своим поступкам. Точно так же и мы постоянно находим вполне логичные объяснения поступкам, совершенным на самом деле по другим причинам и с иными целями.
       Один приятель звонит другому:
       - Слушай, ты к нам в гости больше не приходи.
       - Почему, мы же так хорошо посидели в прошлый раз, поговорили.
       - Ну да, а после пропали золоченые ложки.
       - Так я же их не брал!
       - Да мы знаем, мы их потом нашли. Но осадок - то остался!

Подстройка под позу.


Bwin - это новинка в азартном бизнесе онлайн. Здесь Вы можете выбирать из большого разнообразия игр казино, букмекер с линиями в реальном времени. Получи бонус от букмекера Bwin взависимости от размера вашей ставки. Переходите на сайт букмекера Bwin кликнув на баннер Bwin, сразу регистрируйтесь и делайте свою первую ставку в течение недели после момента регистрации. Получаете бонус на свой счет.




       Сейчас мы не обсуждали, как именно определяется Доверие. Вы ведь не можете знать, что происходит внутри другого человека, какое у него состояние - вы это определяете по неким внешним проявлениям. Обычно считается, что если кто-то улыбается - значит, радуется, если плачет - значит, грустит. Каковы внешние признаки, по которым мы определяем, доверяют нам или нет? Давайте сейчас проведем маленький эксперимент. Сядьте все в одну позу. (Ведущий принимает такую же позу). Определите, насколько я сейчас вам близок, насколько "свой"?
       А сейчас? (Ведущий меняет позу). У кого изменилась оценка? (Обычно поднимается достаточно много рук ).
       А что произойдет, если я сяду опять в позу, в которой Вы сидите? (Ведущий садится в позу, в которой сидят все в кругу). У кого улучшилось отношение ко мне по сравнению с предыдущим разом? (Опять много рук). Итак, вы уже поняли, что одним из основных признаков, опре-деляющих доверие, является поза.

"Спор".
       Мне бы хотелось, чтобы вы разбились на пары и нашли какую-нибудь тему, относительно ко-торой вы расходитесь в мнениях. Желательно не в знаниях, а в оценке. Это может быть что угодно: от того, хороший ли фильм "Санта-Барбара", и до того, что более важно при покупке одежды.
       А после того, как вы выбрали эту тему, попробуйте ее обсудить. Но во время обсуждения со-храняйте одинаковые позы - НЛПеры говорят еще - "подстроенные" позы. Но только боль-шая просьба: сначала найдите темы, а лишь потом начинайте обсуждение и садитесь в подстро-енные позы.

       Замрите, пожалуйста, в тех позах, в которых вы сейчас находитесь. Но я же просил вас быть в одинаковых позах! А в некоторых парах вы сидите по-разному. То есть, если оба сидят, поло-жив ногу на ногу, только один руки на груди скрестил, а второй откинулся на спинку стула и руками ее обхватил - это позы разные.
       Но меня сейчас больше интересует, что произошло с теми, кто сейчас находится в одинаковых позах. Что вы можете сказать, как у вас проходило обсуждение?
- Да мы уже забыли о начальной теме, где были не согласны друг с другом, и говорим о гораз-до более приятном.
- Нашли, что общего у нас по этому вопросу.
- Да вроде как и не было, оказывается, противоречий.
- А у нас как были противоречия, так и остались.

А вы сидели в одинаковых позах?
- Да.
Я не буду с вами спорить, хотя, на мой взгляд, у вас позы несколько отличаются. Просто скажу, что доверие определяется не только по позе, но еще по десятку других признаков. А как прохо-дило обсуждение у тех, кто сейчас сидит в разных позах?
- Поспорили.
- Как были несогласны, так и отстаивали каждый свою точку зрения.
- Да вот как-то уже и особо говорить не о чем.
Хорошо, а теперь следующее задание: найдите тему, в которой вы согласны друг с другом, и тоже обсудите ее. Но во время этого обсуждения попробуйте все время находиться в разных позах. И та же просьба - сначала найдите тему, а лишь потом отстраивайте позы.

       Опять застыли в тех позах, в которых сейчас находитесь! Зато теперь я вижу множество пар в одинаковых позах. А что произошло с теми, кто честно выполнял задание?
- Разругались совершенно!
- А мы уже и тему сменили, и поспорили от души.
- Я бы сказал, что обсуждать эту тему было не интересно.

А что скажут те, кто во время сигнала находился в одинаковых позах? - Хороший человек, ну что с ним спорить?
- Спорить совершенно не хотелось. Мы просто о чем-то приятном и поговорили.
- А мы уже и про задание забыли.

       Я думаю, получилось достаточно убедительно. Мне бы хотелось, чтобы вы запомнили одно правило:
 
Человек скорее изменит свое мнение, чем ухудшит отношения.

       Оно, естественно, не является истинным, но если вы хотите научиться невербальному общению, то вы получите лучшие результаты, пользуясь им.
       О подстройке под позу можно говорить достаточно долго, потому что это весьма обширная тема, и здесь есть множество нюансов и различных правил.

Прямая и зеркальная подстройка.
       Подстройка может быть прямая (правое - правое) и зеркальная (правое - левое), когда вы про-сто "отражаете" человека. Какая лучше - сказать не берусь, эффективна и та, и другая. Но если вы сидите или стоите напротив, то удобнее зеркальная, а если сбоку - то прямая.
       А как быть с позой начальника?
       Вы имеете в виду, "сидя в кресле, ноги вытянуты вперед, руки за головой"? Ну, это просто за-явление: "Я здесь главный". Что-то вроде видовой позы превосходства. Вообще, во всех иерар-хических структурах очень много инстинктивного поведения. Да и сама система иерархии строится на инстинктивном поведении. Организация почти такая же, как у обезьян или стайных птиц. Со всеми соответствующими ритуалами, символами, подходами и способами решения проблем. У зебр, например, если младший по иерархии самец в стаде навалил свою кучу поверх кучи вожака - все стадо встревожено. А у людей в стаде, пардон, в организации, не в ту позу сел, не тем тоном сказал - вся организация встревожена. Поэтому будьте очень аккуратны при отзеркаливании - подстройка подстройкой, а символы символами. То есть, если вы примете такую же позу превосходства, что и ваш начальник, то это будет невербальный вызов. А чем это закончится...
       Так что, естественно, есть определенные ограничения, подо что стоит подстраиваться, а подо что не стоит. Но видовые сигналы - это, в первую очередь, все-таки позы, а подстраиваться можно еще под много разных вещей. Но об этом несколько позже.
       При подстройке старайтесь, чтобы поза была для вас достаточно естественна и не вызывала напряжения. Некоторые пытаются скопировать все один в один, забывая, что люди просто фи-зически отличаются друг от друга. И что будет вполне естественно для одного, будет весьма странно выглядеть у другого. Поэтому просто старайтесь сесть в весьма похожую, но при этом подходящую вам позу.

"Подстройка под позу".
       Сядьте, пожалуйста, в тройки. Один из вас будет Гипнотизером, он будет подстраиваться под Клиента, а всем процессом будет руководить Режиссер. Клиент будет садиться в произвольную позу, а Гипнотизер - подстраиваться под нее. Когда Гипнотизер решает, что он это сделал, он сообщает об этом Режиссеру, и тот пытается подправить то, что получилось.
       Клиент несколько раз (3-5) меняет позу, а Гипнотизер столько же раз подстраивается. Минут по семь на человека. Потом вы меняетесь ролями. Хотелось бы, чтобы все побывали во всех трех ролях.
Время: 25 мин.

       И как это было?
- Иногда кажется, что подстроился просто отлично, а Режиссер находит множество несоответствий.
- А у нас было как раз наоборот, Режиссеру почти не было работы.
- Что кажется похожим, когда ты Гипнотизер, в роли Режиссера воспринимается иначе. И сразу начинаешь понимать, на что стоит обращать внимание. Некоторые нюансы стано-вятся заметны.
- Если просто копировать позу, то не всегда это выглядит подстроенным. Хорошо, чтобы Гипнотизер находился к тому же еще и в близком состоянии - расслаблен так же, еще там что-то. Тогда и поза может быть не обязательно точно такой же.


Визуальная калибровка.

Демонстрация: "Да" -- "Нет".
       - Почему ты выглядишь таким бледным и печальным? - спрашивает один при-ятель другого.
       - Случилось ужасное, - признается юноша. - Она самая удивительная девушка на свете. И я, в конце концов, набрался храбрости и предложил ей выйти за меня за-муж. А она отказалась.
       - Ну, не печалься. Женское "нет" часто обращается в "да".
       - Это я знаю. Но она не ответила "нет", она сказала: "Что? Тьфу!"

       Мне нужен один желающий, который хочет немного побыть подопытным Кроликом. Прекрасно.
       Мы будем задавать тебе вопросы, ответы на которые, скорее всего, мы уже знаем. А ты не вслух, а про себя будешь на них отвечать либо "Да", либо "Нет". Соответственно и вопро-сы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить только так.
       - Сейчас весна?
       - Мы сейчас находимся на улице?
       - На тебе черные брюки?
       - Тебе 80 лет?

       А все пытаются определить, чем отличается твое "Да" от "Нет". Когда все решат, что они дос-таточно потренировались, то мы начнем задавать уже весьма неоднозначные вопросы, ответы на которые мы пока не знаем, и проверять, а что ты на них внутри себя отвечал.
       - У тебя есть собака?
       - Ты живешь на 5-ом этаже?
       - Ты считаешь себя привлекательным?

       Кто что заметил?
       - Когда "Да", то он немного кивает головой, а когда "Нет" - покачивает.
       - Когда ответ "Нет", у него морщится лоб, и хмурятся брови.
       - А на "Да" он улыбается и немного расслабляет плечи.
       - На "Да" он делает такой характерный вдох.
       - Когда ответ "Нет", он правую ногу ставит на носок и немного покачивает вверх-вниз.


Демонстрация: "Нравится - не нравится".
       Мне нужен еще один желающий. У него будет простая задача - вспоминать в произвольной последовательности две различные ситуации. Одна ситуация - приятная, другая - не совсем. Рассказывать про них не надо, достаточно представлять их мысленно, а мы будем стараться угадать.
       Залу. А ваша задача установить внешние проявления этих внутренних переживаний. В одном случае могут быть более напряжены губы, или голова наклонена сильнее вправо, а руки сомк-нуты за спиной, в то время как в другой ситуации человек предпочитает рук не соединять. Да-вайте немного потренируем наше внимание.
       Сначала Кролик будет объявлять, какую, собственно, ситуацию он представляет, а мы внима-тельно посмотрим. Когда большинство из вас решит, что оно нашло основные различия, то Кролик уже будет представлять некую ситуацию внутри себя произвольно, а мы будем старать-ся угадать.

Сенсорная очевидность.
       Итак, кто каким способом определял, какую именно ситуацию Кролик представлял внутри се-бя?
       - Когда он представлял неприятную ситуацию, он голову немного наклонял влево, а когда приятную - держал прямо.
       - В приятной ситуации у него было расслабленное лицо, в неприятной - напряженное.
       - В приятной ситуации у него чуть-чуть подрагивает указательный палец правой руки.
       - Когда он думал о неприятной ситуации, он был такой грустный...
       
А вот здесь небольшое замечание. Когда вы говорите: "Грустный, печальный, расстроенный", - вы сообщаете другим о своем впечатлении. Оно, естественно, совершенно субъективно, и именно поэтому правильно лично для вас, но мы-то этим пользоваться не можем. Это как на вопрос : "Какой формы эти фигуры?", - вам ответят: - "Они очень милой формы."
       В НЛП есть такое понятие - сенсорная очевидность. Это всего лишь обозначает, что вы точно можете определить, КАК конкретно вы о чем либо узнаете.

Как отличить Деда Мороза от Снегурочки? Нужно посмотреть, на какую сторону за-стегнут тулуп.
       Если вы говорите, например, что человек любит вас, то что вам сообщает об этом, КАК вы об этом узнаете:
1. по выражению глаз;
2. по интонации;
3. по движению;
4. по словам "я тебя люблю";
5. он дарит цветы;
6. все это вместе.
Это очень интересный вопрос даже просто потому, что многие о нем не задумываются. А вот как лично вы узнаете, что другой человек вас любит:
       - Ну, он сам скажет об этом.
       ДА!? А если он это скажет: - Н-у-у, я тебя люблю..., - упавшим голосом, глядя в землю, ты этому поверишь?
       - Нет, голос должен быть другой.

Bwin - это новинка в азартном бизнесе онлайн. Здесь Вы можете выбирать из большого разнообразия игр казино, букмекер с линиями в реальном времени. Получи бонус от букмекера Bwin взависимости от размера вашей ставки. Переходите на сайт букмекера Bwin кликнув на баннер Bwin, сразу регистрируйтесь и делайте свою первую ставку в течение недели после момента регистрации. Получаете бонус на свой счет.




       О! Голос другой. Хорошо, а если он скажет именно этим голосом и именно эту фразу, задумчиво глядя на другую женщину или стоя к тебе спиной?
       - Ну, это тоже не то.
       Значит, у тебя есть представление о том, как он должен выглядеть в этот момент?
       - Да, конечно, что-то такое есть.
       И вот, когда он скажет определенные слова определенным голосом, находясь в определенной позе с определенным выражением лица, то ты и будешь считать, что он тебя любит?
       - Скорее всего, да.

       Вот это и есть сенсорная очевидность - вы точно можете определить, как это будет выглядеть, слышаться и чувствоваться. Для очень многих просто непонятно, КАК они узнают о том, что их, например, любят. Или они сами влюблены. Для большинства это то, что они видели в мек-сиканских сериалах или прочитали в сказках. Нечто с расстройством рассудка и совершенно невероятными эмоциями, плюс полная потеря контроля. А внешне это выглядит как дикое дви-жение глазами, прерывающийся голос и растопыренные руки. Или несколько иначе, в зависи-мости от конкретного сериала. Например, некоторые мужчины считают, что они влюблены, если женщина заставляет их совершать нелогичные поступки. Достаточно даме повести себя так, чтобы загнать кавалера в конфузионный транс, как последний тут же начинает вести себя совершенно по-идиотски и делает логичный вывод, что он влюблен. Но это, скорее, отсутствие сенсорной очевидности.
       Очень часто это может быть связано просто с культуральными вещами - как это принято у дан-ного народа.
       К одному психологу однажды пришел итальянец и пожаловался на то, что жена со-вершенно его не любит:
       - Я к ней со всем уважением, чуть ли не на руках ношу. А прихожу с работы, она с подружками болтает, обед не готов. Даже не встречает!
       - А вы сами откуда? - спросил его психолог.
       - Я из Милана.
       - А она?
       - Из Палермо.
       - Вы знаете, в Милане принято выражать свою любовь, именно проявляя уважение. А в Палермо - скажем так, контролируя поведение. В следующий раз, когда вы при-дете и ужина не будет, поколотите ее слегка. И увидите результат.
       Итальянец приходит через неделю, весь сияет.
       - Вы оказались совершенно правы. Достаточно было врезать ей разок, как она со-вершенно переменилась - просто на меня не надышится.
       Это по поводу того, КАК вы о чем узнаете. То, что происходит внутри другого человека, мы знать не можем, мы можем только догадываться по каким-то внешним признакам - выражению лица, интонации, поведению.
       "Если бьет - значит, любит. Не любил бы - не обращал бы внимания."
       Так как в России у многих такое представление о любви: "ревнует - значит, любит ", а сен-сорная очевидность ревности - "лупит почем зря" - для мужчины, и "орет почем зря" - для женщины, то для многих подтверждением любви может служить только ревность, а для нее нужно дать повод! А так как многим требуется регулярное подтверждение, то и повод должен появляться регулярно. Так что не удивляйтесь некоторым, на первый взгляд, странным семьям. Они просто подтверждают свою любовь! "Милые бранятся - только тешатся!"
       - А что на самом деле является признаком любви?
       На самом деле? Не знаю. Это зависит от того, что вы считаете любовью. И КАК вы собираетесь об этом узнавать. Какова для вас будет сенсорная очевидность того, что вы любите и что вас любят. Возможно, для большинства это может быть пока не осознаваемо. Для многих стоит потратить некоторое время для того, чтобы это все более четко определить и согласовать с ва-шим представлением о понятии любовь. Потому что когда спрашиваешь, что такое любовь, отвечают что-то типа: "Высокое чувство, объединяющее людей". А если спросить, КАК ты узнаешь о том, что тебя этот человек любит - получается что-то вроде: "Если цветы дарит". Здесь вопрос не в правильности, а в соответствии того, ЧТО вы хотите определить, и КАК вы это собираетесь сделать. То есть в калибровке.
       Состояние ведь можно определять не только по поведению (приносит домой зарплату, дарит цветы, бьет почем зря), но и по другим невербальным признакам - как дышит, как двигается, как говорит. Там много чего, и скорее всего, для каждого конкретного человека это будет что-то свое. А правильных признаков не существует, как и правильной любви.
       1980 год. В колхозе объявление: "Вечером состоится лекция на тему "Виды любви" с демонстрацией слайдов".
       Полный зал. На сцену выходит лектор:
       - Есть много видов любви. Есть любовь мужчины к женщине, ребенка к матери, че-ловека к партии. Вот о последнем виде любви мы и поговорим.
       Слово любовь обозначает так много разных типов отношений... Если в индийском языке по-рядка десятка слов, обозначающем различные виды любви, то в русском оно одно. И вот у нас есть любовь к женщине, к Родине, к партии и к булочкам с маком. Вот такой у нас язык.
       Но вернемся к сенсорной очевидности в калибровке и к нашему Кролику: если вы только со-общаете о своем мнении, а оно у каждого может быть свое, но не говорите о том, как вы это мнение получили. Из чего вы сделали вывод, что он грустный? У него опущены уголки рта, напряжены скулы, подняты плечи, он дышит как-то специфически?
       - У него действительно в неприятной ситуации уголки губ опущены, и он немного ссутуливается.
       Замечательно. Что еще?
       - У него дыхание меняется.
       Как?
       - Когда он думает о приятной ситуации, дыхание ровное, а когда о неприятной - как будто с задержкой. И оно более громкое.
       Отлично. А что еще?
       - Да вроде бы все...
       Да!? А кто заметил изменение цвета кожи лица, изменение положения ног, и то, что в напря-женной ситуации у него напрягались плечи, и он немного поворачивался вправо? И еще можно назвать, наверное, пять - восемь признаков, на которые вы пока не обратили внимания. Но это, конечно, тренировка. Это все я говорю не для того, чтобы продемонстрировать, насколько лучше я работаю, а к тому, что вы все этому можете научиться и делать это лучше меня. Уже есть пример. Если честно, указательный палец правой руки я не отследил. Значит, мне тоже есть куда расти...
       Хорошо, продолжаем.

Калибровка в группе: "Нравится - не нравится".
- Милый, тебе нравятся мои глазки?
- Угу.
- Милый, тебе нравятся мои ножки?
- Угу.
Казино Bwin:

Покер Bwin:


- Милый, тебе нравятся мои губки?
- Угу.
- Милый, а тебе нравится меня целовать?
- Угу.
- Какой ты красноречивый, ну скажи еще что-нибудь.

       Если до этого вы наблюдали одного человека, то сейчас я вам предлагаю попробовать научить-ся строить общие модели, искать общие проявления разных людей. И если "да" и "нет" доста-точно однозначные сигналы, то реакция "нравится" - "не нравится" обычно гораздо шире, от "ну-у, нравится..." до "НРАВИТСЯ!!!!!".
       Объединитесь в тройки. Один будет Демонстратором, а двое других - Наблюдателями.
       Демонстратор называет 3 - 4 предмета, явления, действия и т.д., которые ему нравятся (жен-щины, жареная картошка, собаки) и 3 - 4, которые ему совсем не нравятся (начальник, черный цвет, вставать по утрам, раздражение), а Наблюдатели предлагают ему представлять их и пробуют откалибровать его "нравится - не нравится". Когда они решат, что у них уже хорошо это получается, Наблюдатели начинают задавать вопросы Демонстратору о его отношении к чему-либо или просто предлагают представить некоторые вещи и пытаются определить его отношение. А он потом говорит, как он сам к этому относится.
Н. - Как ты относишься к морю?
Д. - Скорее нравится.
Н. - Представь себе яичницу.
Д. - Ну, яичницу я не очень люблю.
       Во время этого упражнения надо избегать вопросов, на которые Демонстратор бы отвечал "Да" или "Нет", типа:
       - Тебе нравятся жабы?.
       И хотя вопрос касается оценки, наружу будут выдаваться сигналы "Да" - "Нет", как того и тре-бует вопрос. И вам, возможно, будет достаточно сложно разделить их. Давайте пока специаль-но не создавать себе сложности...
Время: 15 мин.

       Итак, сейчас вы получили некий опыт, а теперь я вам предлагаю сделать обобщения, чтобы вы смогли свой опыт не только осознать, но и пользоваться им. Объединитесь в микрогруппы по 6 человек, можно просто две тройки вместе, и попробуйте найти те общие невербальные прояв-ления оценки, что были у разных членов микрогруппы. Естественно, у каждого было что-то только его, но было и нечто, свойственное почти всем.
Время: 10 мин.

       Я надеюсь, вы понимаете, что это некое обобщение, и оно не обязательно будет правильным для всех людей. Лучше в каждом конкретном случае калибровать, но если у вас будет некий прототип, то делать это будет легче.
Нравится.
Не нравится.
1. Глаза открываются шире.
2. Зрачок расширяется.
3. Лицо расслабляется.
4. Губы расслабляются, уголки поднимаются вверх.
5. Плечи расслабляются.
6. Лицо слегка розовеет.
1. Зрачок сужается.
2. Лицо напрягается.
3. Напрягаются уголки губ.
4. Плечи поднимаются.
5. Лицо бледнеет.
6. Напрягаются челюстные мышцы.
7. Дыхание становится напряженным.

"Совместное дыхание".

       Подстраиваться можно не только под позу. Одна из очень важных вещей - подстройка под дыхание.
       Выберите себе в пару человека, который для вас наименее "свой". Сядьте друг напротив друга. Возьмитесь за руки. У вас чрезвычайно простая задача - дышать синхронно. Сели поудобнее... Только учтите, что если вы в этом упражнении начинаете смеяться - это защита. Постарайтесь все делать спокойно. Разговаривать тоже совершенно не обязательно.
       - Полутемнота, свечка, мягкая музыка.
Время: 15 мин.

Bwin - это новинка в азартном бизнесе онлайн. Здесь Вы можете выбирать из большого разнообразия игр казино, букмекер с линиями в реальном времени. Получи бонус от букмекера Bwin взависимости от размера вашей ставки. Переходите на сайт букмекера Bwin кликнув на баннер Bwin, сразу регистрируйтесь и делайте свою первую ставку в течение недели после момента регистрации. Получаете бонус на свой счет.





       Можно поблагодарить партнера за прекрасные минуты. Садимся в общий круг.
       У кого изменилось впечатление о партнере?
       - Почти у всех.
       Что вы можете сказать о том, как это у вас было?
       - Через какое-то время кажется, что ты с партнером единое целое.
       - А вот в нашей паре были сначала проблемы. Мы никак не могли подстроиться. Но потом...
       - А меня партнер все время смешил.

       Ну, смех здесь, скорее всего, просто защитная реакция. Это упражнение я взял из ребефинга, и там тоже регулярно говорят о смехе. Это упражнение дает очень сильную подстройку, и чтобы разрешить себе войти в это состояние, надо немного поработать. А для этого можно просто расслабиться. Зачастую сознание сопротивляется, зато бессознательное обычно радо такому способу связи.
       - А что, для того, чтобы подстроиться под дыхание, всегда нужен полумрак, свечки...
       Да нет, конечно. Это упражнение я дал, в первую очередь, для того, чтобы вы прочувствовали, насколько сильно это работает. Потому что в упражнении с подстройкой вы просто сознанием замечаете, что, мол, тема не та, отношение другое. А здесь переживания обычно настолько сильные, что вы их способны заметить.
       - Да, действительно, ощущения сильные.
       Есть некоторая разница, когда вы что-то просто отмечаете, осознаете, или когда вы это прочув-ствуете. Прочувствование обычно убеждает намного сильнее.

"Солнечная система".

Игра.
       Я думаю, что вам всем бы хотелось проверить свою способность понимать других людей. Да-вайте попробуем немного поиграть и одновременно поучиться. Игра называется Солнечная Система. Для того, чтобы к ней приступить, надо разбиться на группы по 5-6 человек. Правила такие.
       Вы все по очереди будете Солнышками. А все остальные члены группы - планетами-спутниками. Сначала Солнышко пытается развести планеты по орбитам. Чем орбита ближе - тем человек лучше относится к Солнышку. То есть Солнышко пытается определить, насколько человек ему доверяет. На орбите люди могут стоять боком, сзади, спереди, разбившись по залу. Человеческие отношения чрезвычайно сложны, и только расстоянием их не определишь. По-этому вы можете пофантазировать.
       Ну а после того, как Солнышко решило, что все сделано правильно, по его мнению, оно отво-рачивается, закрывает глаза, и Планеты сами распределяются по орбитам, в зависимости от того, как они относятся к Солнышку на самом деле. Потом Солнышком становится другой че-ловек. И все повторяется сначала, пока не сыграют все.
Время: 30 мин.

Выводы.
       Вот вы прожили кусочек своей жизни, поиграли. А какие выводы вы можете сделать из данной игры? Выводы, которые вам могут пригодиться в жизни. Вернитесь в свои группы и попробуй-те обсудить этот вопрос.
Время:
       Итак, к каким выводам вы пришли?
       - Обычно люди доверяют нам больше, чем мы думаем.
       - Многие люди ставят человека так, как они к нему относятся, а не так, как они думают, что он относится к ним.
       - Если тебя самого поставили ближе, то и этого человека хочется поставить ближе к себе.
       - Некоторые люди пугаются, когда им показывают, что им доверяют больше, чем они ожи-дали. Когда они оборачиваются и видят, что другие к ним стали ближе, чем они сами их ста-вили - то делают шаг назад.

       А теперь попробуйте ответить на вопрос: "А зачем я дал вам это упражнение?"
       - Чтобы могли понять, что отношения сложнее, чем просто оценка.
       - Чтобы можно было узнать отношение других людей к себе.
       - Для того, чтобы мы не боялись доверять людям.
       - Чтобы мы могли сравнить наше представление о том, насколько нам доверяют, с истин-ным положением.
       - Просто так.

       Вы все ответили правильно, особенно последний человек. Не важно, какое упражнение вам сейчас было бы предложено. Вопрос только в том, чтобы вы научились что-то брать из любого опыта. Чтобы вы научились делать выводы.
       То, что вы сказали - это все правильно! Это ваши выводы, это ваша работа. Вы заработали это знание. Моя задача здесь - научить вас учиться. Учиться на том опыте, который у вас есть. Сам по себе опыт достаточно бесполезен. Вы не можете им пользоваться. Для того, чтобы его использовать, вы его должны адаптировать под себя. И одним из способов сделать это и явля-ется "деланье выводов".
       Если я вам что-то расскажу, или вы где-то прочитаете - это будет не то. Вы получите ЗНАНИЕ, но не ОПЫТ. А это несколько разные вещи. Мне бы хотелось, чтобы вы это ЗНАНИЕ получили из собственного опыта, заработали его. Это совершенно не означает, что читать и слушать дру-гих вредно. Книжки - это чужой опыт, это чужая работа, чужое знание. Но мне бы хотелось, чтобы вы научились обучаться и на своем опыте тоже. А этот чужой опыт хорошо восприни-мать, уже имея свой собственный - чтобы вы могли его оценить, сравнить и понять, что вам из него нужно, а что нет.
       Есть люди, которые учатся чрезвычайно быстро. Они способны сделать грандиозные выводы из вроде бы обыденных и незаметных вещей. И это связано с их восприимчивостью, с их уме-нием и мастерством. Одно из определений НЛП, которое мне очень понравилось:
НЛП - это искусство и наука о мастерстве.
       Наука - потому что любое мастерство имеет определенную структуру, стратегию, которой можно научить других людей. А искусство - потому что каждый человек самобытен и будет мастером по-своему.
       То есть, НЛП как раз и занимается моделированием мастерства, в данном случае - мастерства в общении, в коммуникации. И именно поэтому группа и названа "Мастерство Коммуника-ции".
       - Эта группа - в первую очередь, обучение обучению.
       Для того, чтобы что-то изменить в своей жизни или научиться чему-то, совершенно не обяза-тельно удаляться в Тибет или уходить в монастырь - все равно себя вы возьмете с собой. Ино-гда для этого достаточно стать более внимательным, и мир начнет открывать свои тайны. И через какое-то время вы поймете, что это вовсе не тайна, что все это вы уже знали, просто на другом, глубинном уровне. И мне нечему вас здесь учить - вы все это уже знаете, и встречались с этим сотни раз. Вам только нужно обратить на это внимание и научиться этим пользоваться. Именно этот смысл я и буду вкладывать в утверждение о том, что вам надо научиться учиться. Это означает просто стать более чуткими, увидеть в себе то, что вы раньше не замечали, уви-деть в других людях то, на что вы раньше не обращали внимания, и понять это. И тайны пере-станут быть тайнами.
       Ньютону на голову упало яблоко - и он открыл Закон Всемирного Тяготения.
       Архимед залез в ванну - и открыл Закон Архимеда.
       До них множество людей залезало в ванны, и множество вещей падало на головы, но открытия сделали Ньютон и Архимед. Просто они были несколько более наблюдательными и открыты-ми, чем другие - они умели учиться. Ведь они не выдумали ничего нового - все было вокруг них в этом мире, они просто обратили на это внимание. Точно так же и вы можете стать более внимательными, открытыми и начать по-новому постигать этот мир.

Медитация на доверие.

       Мягкая тихая музыка.
Мне бы хотелось, чтобы вы сели поудобнее и убрали из рук все лишнее.
Прислушайтесь к своему телу, удобно ли ему сидеть? Разрешите себе сесть так, чтобы вам было комфортно.
А теперь прислушайтесь к своему дыханию... Сосредоточьтесь на выдохе... Прочувствуйте, как с каждым выдохом вы погружаетесь все глубже и глубже...
Подумайте о том, как это прекрасно - доверять людям.
И самому себе.
И миру.
И дереву под окном.
И бабочке.
Разрешите себе увидеть, как доверие наполняет всех нас. Как оно живет в каждом. И пой-мите, что все люди стремятся к этому.
Так разрешите доверию наполнить вашу жизнь. Пусть оно войдет в ваши поступки и сужде-ния, в ваши действия и отношения. Почувствуйте его присутствие в каждый момент жизни.
И ваша жизнь изменится. Вы начнете обращать внимание на то, чего раньше не замечали. Вы начнете делать такие вещи, о которых даже не задумывались. В один прекрасный мо-мент вы обнаружите, что вы сами изменились.
Просто разрешите этому произойти.
Дайте себе возможность измениться именно так, как вам нужно.
Ведь это так просто: доверять самому и принимать доверие других!
И изменитесь не только вы - изменится весь мир. И вы увидите, услышите и почувствуете это... Как мир становится другим. И вы вместе с ним.
И потом вы поймете, что это всегда так было. Вы просто не замечали.
Это - как проснуться и увидеть, что все стало другим... И осталось таким же.
И вы стали другими. И остались такими же.
Ведь когда что-то меняется, всегда что-то остается прежним.
И это прекрасно.
Меняться и оставаться неизменными.
Просто разрешите этому произойти.
И это произойдет.



Bwin - это новинка в азартном бизнесе онлайн. Здесь Вы можете выбирать из большого разнообразия игр казино, букмекер с линиями в реальном времени. Получи бонус от букмекера Bwin взависимости от размера вашей ставки. Переходите на сайт букмекера Bwin кликнув на баннер Bwin, сразу регистрируйтесь и делайте свою первую ставку в течение недели после момента регистрации. Получаете бонус на свой счет.



Также посетите такие страницы нашего сайта:

[ Букмекерская контора Bwin.] [ Только факты. ]
[ Главная ]
[ Календарь игр (Лига Чемпионов, УЕФА) ] [ Все обо всем. ] [ Интересные истории. ] [ Букмекерский бизнес. ]
[ Об лоттереях и тотализаторах. ] [ Фотоаппараты. Фотография. ] [ Формула соблазнения. ]

[ Букмекерские конторы. Терминология. ]
[ Букмекерские конторы. ]
[ Стратегии ставок - финансовые: Критерий Келли. Ряд чисел. ]
[ Стратегии ставок - финансовые: Финансовый менеджмент Miller'a. Датская система. ]
[ Стратегии ставок - игровые: Счет. Исход. ]
[ Стратегии ставок - игровые: Тотал. Тайм. ]
[ Стратегии ставок - игровые: "коридоры". Догон. ]
[ Стратегии ставок - игровые: Вилки. Value betting. ]
[ Стратегии ставок - игровые: система S8. No Bet. ]
[ Стратегии ставок - финансовые: Мартингейл. Оскар Грайнд ]
[ Стратегии ставок - финансовые: процент от банка. Д'Аламберт и Контра-Д'Аламберт. ]
[ Стратегии ставок - финансовые: фиксированная (flat). фиксированная прибыль. ]

[ Чемпионат России по футболу. Турнирная таблица. Шахматка. Регламент чемпионата. ]
[ Чемпионат Украины по футболу. Турнирная таблица. Шахматка. Регламент чемпионата. ]
[ Чемпионат Англии по футболу. Турнирная таблица. Шахматка. Регламент чемпионата. ]
[ Чемпионат Франции по футболу. Турнирная таблица. Шахматка. Регламент чемпионата. ]
[ Чемпионат Германии по футболу. Турнирная таблица. Шахматка. Регламент чемпионата. ]
[ Чемпионат Испании по футболу. Турнирная таблица. Шахматка. Регламент чемпионата. ]
[ Чемпионат Италии по футболу. Турнирная таблица. Шахматка. Регламент чемпионата. ]

[ Раскрутка сайта. Ключевые слова в раскрутке сайта. Как создать. Выбор домена. ]
[ Раскрутка сайта. Подготовка сайта к индексации. ]
[ Раскрутка сайта. Поисковая реклама. Поисковая оптимизация сайта с фреймами. ]
[ Раскрутка сайта. Что такое контекстная реклама. ]
[ Раскрутка сайта.Как правильно обменяться ссылкками. ]
[ Словарь аудио-видео терминов. ]

[ Как выбрать фотоаппарат. ]
[ Как стать профессионалом цифрового фото. Тест фотообъектива. Форматы файлов цифрового фото. ]
[ Полная фотографическая терминология. Самое полнейшее собрание. ]
[ Авторские права на фотографию. Всем фотографам обязательно прочитать. ]
[ Цифровые "зеркалки" - Что особенного? Особенности и характеристики цифровых зеркальных фотокамер ]
[ Зеркало истории или цифровое зеркальное фото. ]
[ Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon eos 350D. ]
[ Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon eos 400D. ]
[ Nikon D80 и новые объективы AF-S DX Zoom-Nikkor 18-135 мм, AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300 мм. ]
[ Введение в проблему цифровой фотографии и прочие размышления. ]
[ Краткий список терминов по цифровой фотографии. ]
[ Форматы файлов. ]
[ История цифровой фотографии. ]

[ Девочки, Девушки, Женщины. ]
[ !!! Способы знакомства. ]
[ !!! Секрет идеального любовника. ]
[ Язык тела. Подстройки под дыхание... ]
[ Погружение. ]
[ Экология общения. Экологическая проверка. ]
[ Обобщение пройденного. ]
[ Карта и территория. ]
[ Знакомство. Доверие. ]
[ Типы людей. ]
[ Транс. Ввведение и выведение. ]
[ Расширяем восприятие. ]


Казино Bwin:Европейский покер Техасский покер Омаха покер Трехкарточный покер Покер с джокером Матч и покер Прогулка Русская бура Крэпс Сик Бо Пай гоу Пай гоу покер Баккара Пунто банко Стос Лови волну Колесо Фортуны Война казино Красная Собака Европейская рулетка Американская рулетка Французская рулетка Блэкджек Блэкджек свич Европейский блэкджек Испанское 21 Понтун Оазис стад покер Русский покер Шестикарточный с обменом покер

Покер Bwin: Техасский покер Омаха покер Трехкарточный покер Покер с джокером Матч и покер Прогулка Русская бура Крэпс Сик Бо Пай гоу Пай гоу покер Баккара Пунто банко Стос Лови волну Колесо Фортуны Война казино Красная Собака Европейская рулетка Американская рулетка Французская рулетка Блэкджек Блэкджек свич Европейский блэкджек Испанское 21 Понтун Оазис стад покер Русский покер Шестикарточный с обменом покер Европейский покер

Букмекерская контора Bwin: Максимально большая линия: 50000 событий в день. Матчи и результаты онлайн.

Выиграть в ставках на спорт можно очень просто - От букмекера Bwin для Вас есть бонус: получите 10 Евро за каждого друга которого вы привлекли на Bwin. Но самое интересное то, что Ваш друг получает ту же сумму. Также есть и другие бонусы взависимости от суммы Вашей ставки. Все эти бонусы действительны только вслучае если вы перейдете по баннеру Bwin, сразу зарегистрируйтесь и сделаете первую ставку не позже 7-ми дней после регистрации.



Rambler's Top100