Язык тела Подстройка под дыхание, вы будете наблюдать за дыханием, обнаружите оно характеризуется не только ритмом но и множеством других вещей
Язык тела.

Подстройка под дыхание.

       Если вы будете наблюдать за дыханием, то обнаружите, что оно характеризуется не только ритмом, но и множеством других вещей:
1. акцент на вдох или выдох;
2. что больше - выдох или вдох;
3. есть ли задержка дыхания (после вдоха, после выдоха)
4. дыхание верхнее, грудное; нижнее, брюшное; среднее; полное или поверхностное.

Акцент.
       Это всего лишь обозначение того, что человек делает более напряженно, а что - расслабленно. Если человек как бы прикладывает усилие для вдоха, а выдох происходит более расслабленно, говорят об акценте на вдохе, если же он прикладывает усилие для выдоха, а вдох происходит расслабленно, то можно сказать об акценте на выдохе. По звучанию то, на чем делается акцент, обычно лучше слышно и короче по времени:
Ш-Ш-Ш--ш-ш-ш-ш-ш...

Тип дыхания.

Лушие ставки на спортивные события и лучшие азартные игры по всему миру. Лучшие коэффициенты на велоспорт, бейсбол, плаванье, конній спорт и т.д. Всемирный вебсайт Bwin. Самый надежный букмекер. Внимание - для Вас возможен бонус! Жми на баннер и сразу регистрируйся. Очень простая процедура регистрации.




       Кроме того, что все люди дышат по-разному, они дышат разными частями тела. Одни больше дышат низом живота (брюшное дыхание), другие грудью (грудное дыхание), а некоторые начинают с живота и заканчивают грудью (полное дыхание).
       Иногда полезно для наглядности изображать дыхание в виде графика; хотя на нем нельзя отобразить, верхнее дыхание или брюшное, но общее представление он дать может.
       При подстройке под дыхание вы можете использовать не только прямую подстройку, но и подстраиваться движением ладони, пальца или ступни - здесь, в первую очередь, надо подстроиться под ритм.

       - А зачем нужно подстраиваться под дыхание через постукивание ладонью или ногой?
       Это может быть полезным в нескольких случаях. Ну, во-первых, в том случае, если другой человек дышит так, что вам это физически трудно повторить. Например, дети в возрасте до трех-пяти лет дышат очень быстро и неглубоко, по сравнению со взрослыми. Мне с моим медлен-ным кинестетическим дыханием подстроиться под моего младшего сына напрямую не удавалось. А старший уже дышит пореже и поглубже. Или другой, непривычный тип дыхания - мне обычно тяжело подстроиться под верхнее зажатое дыхание или под быстрое поверхностное, свойственное некоторым женщинам.
       У мужчин, чаще всего, медленное брюшное дыхание, у женщин - быстрое верхнее.
       Во-вторых, это может касаться случаев, когда подстройка вызывает сильный дискомфорт - вы попадаете в состояние, в котором вам неприятно, трудно и т.п. Это может быть в том случае, если тот, под кого вы подстраиваетесь, сам находится в нересурсном состоянии, например, в стрессе, или пьян.
       И кроме того, и это касается не только дыхания, особенно, если есть опасения "считать" чужую болезнь. Подстраиваясь под дыхание астматика, можно и самому заработать астму. А разве это вам нужно... Именно поэтому важна не только подстройка, но и отстройка. Но об этом несколько позже .
       Чем лучше вы подстроитесь, тем будете более "своим", то есть тем выше будет уровень бессознательного доверия по отношению к вам.
       - А зачем тогда вообще нужна прямая подстройка под дыхание?
       Вопрос здесь именно в глубине подстройки. Подстраиваясь движением пальца, вы станете "достаточно своим", но если вы будете четко подстроены под дыхание - "своим в доску", то есть практически в точно таком же состоянии, а не просто в похожем. Это также касается и подстройки под позу или движение - чем лучше вы подстроены, чем точнее копируете позу или движения, тем больше уровень бессознательного доверия по отношению к вам.

Упражнение "Подстройка под дыхание".
       Давайте немного потренируемся. Объединитесь в тройки: Гипнотизер, Клиент и Режиссер.

1. Калибровка.
       Гипнотизер садится рядом с Клиентом и сначала только наблюдает за его дыханием, калибрует его: ритм, верхнее или брюшное, акцент на вдох или выдох... Задача же Клиента дышать как можно более естественно и "однородно". А Режиссер наблюдает и следит за временем.

2. Подстройка.
       Когда Гипнотизер решит, что он откалибровал дыхание Клиента, он начинает подстраиваться под него, например, сначала по типу, потом по ритму и так далее. В первую очередь, требуется уловить ритм. Можно также сначала подстроиться движением руки, а потом уже собственно дыханием.
       После того, как Гипнотизер решит, что он уже хорошо подстроился, он подаст сигнал Режиссеру.

3. Режиссура.
       Режиссер встает так, чтобы одна ладонь лежала на плече Клиента, а вторая - на плече Гипнотизера. И начинает надавливать на плечо Гипнотизера в соответствии с тем, как дышит Клиент: надавливание - вдох, ослабление нажатия - выдох; стараясь передать не только ритм, но и "рисунок" дыхания. Гипнотизер старается дышать в соответствии с этими нажатиями.
 

Лушие ставки на спортивные события и лучшие азартные игры по всему миру. Лучшие коэффициенты на велоспорт, бейсбол, плаванье, конній спорт и т.д. Всемирный вебсайт Bwin. Самый надежный букмекер. Внимание - для Вас возможен бонус! Жми на баннер и сразу регистрируйся. Очень простая процедура регистрации.




       Можно сказать, что здесь два типа подстройки - визуально-аудиальный, когда Гипнотизер сам подстраивается, и кинестетический, когда подстраиваться помогает Режиссер. Мне бы хоте-лось, чтобы вы попробовали оба способа и сравнили результаты.
       - А как оценивать, подстроился или нет?
       Проверка тут только одна - "пойдет" за вами ваш партнер или нет. Измените немного дыхание и посмотрите, меняет ли свое ваш партнер вслед за вами. Если меняет - вы хорошо подстроены, если нет - то плохо. Вот и все. Вы можете быть весьма глубоко подстроены, даже если есть некоторое несовпадение поз или дыхания, и совершенно отстроены, когда вроде бы ваши позы или движения совпадают.
       Только помните об обратной связи, особенно в общении. Если вы меняете поведение, другие люди начнут менять его тоже. Вам нужно быть достаточно чуткими и внимательными, чтобы заметить это и понять, в какую сторону меняется их поведение. Вы что-то поменяли, посмотрели на реакцию других людей, подумали, то ли это, чего вы хотите, и подкорректировали себя. Это очень мощная стратегия общения - вы меняете свое поведение до тех пор, пока не получите нужный результат. А для того, чтобы менять поведение, как раз и нужна ваша гибкость.
Время: 20 мин.
       Что вы можете сказать по поводу этого упражнения?
       - Когда подстраиваешься при помощи Режиссера, получается лучше.
       А как вы об этом узнали?
       - Партнера как бы лучше чувствуешь, он более родной, что ли.
       - Когда подстраиваешься сам, это как бы активная подстройка, надо следить, делать что-то с собой. Когда тебя ведет Режиссер, можно просто позволить самому себе подстроиться, то есть это пассивная подстройка.

       А как вам понравилось больше?
       - И так в чем-то хорошо, и этак. Когда активно подстраиваешься, понимаешь, что и как делаешь, что надо сделать еще. Когда подстраиваешься пассивно, наступает очень приятное состояние, ты как бы погружаешься в другого человека, становишься с ним единым целым.
 
Подстройка под движение.

       Вы уже знаете несколько вещей, под которые можно подстраиваться. Это поза, дыхание, Врата Сортировки. Сегодня мы займемся еще одной областью подстройки - подстройкой под движение. И сразу первое упражнение, которое называется "Зеркало".

"Зеркало".
       Встаньте, пожалуйста, в пары и распределитесь по залу. Ваша задача - повторять, "отзеркаливать" движения вашего партнера. Только большая к вам просьба, не надо выпендриваться и садиться на шпагат и в позу лотоса. Ваша задача - двигаться синхронно. Причем ведущий в паре у вас не обозначается. Вы оба ведете, и оба подстраиваетесь. Еще раз повторяю, ваша задача - постараться двигаться совершенно синхронно.
Время: 10 минут.

"Зеркало со спичками".
       Теперь немного усложним упражнение. Выставьте свои руки (один правую, другой - левую руку) так, чтобы ваши ладони были параллельны. А теперь возьмите спичку и вставьте между ладонями так, чтобы она была им перпендикулярна. Ваша задача - двигаться настолько синхронно, чтобы не создавать излишнего давления, но при этом и не разводить ваши ладони так далеко, что спичка падала бы.
       А когда у вас это начнет хорошо получаться, возьмите по второй спичке и тоже зажмите между свободными ладонями. Теперь вам придется слаженно двигать уже обеими руками. Возможно, при этом не получится совершенно зеркального отражения - это уже не важно. Самое главное, чтобы спички не падали и оставались перпендикулярны ладоням. Причем обе.
       В этом упражнении спички дают вам прекрасную обратную связь - если вы немного отстраиваетесь, то они либо падают, либо ломаются. Вернее, должны бы ломаться, но у нас, к сожалению, выпускают их слишком прочными. Так что придется ориентироваться на силу нажатия.
       Одна из самых важных вещей в коммуникации, да и в любой деятельности - это получение качественной обратной связи, для того чтобы определять, в правильном ли вы направлении двигаетесь. Если вы нашли способ - то половина дела сделана. Вспомните три качества, необходимые для достижения успеха: умение ставить цель, чувствительность, гибкость. Чувствительность - это просто способ получения обратной связи. С тем же успехом можно было бы написать так: умение ставить цель, получение обратной связи, гибкость...
       В свое время проводились такие опыты. Людей сажали за компьютер, вешали на них какие-то датчики и просили сделать так, чтобы, например, полосы на экране сошлись. Через какое-то время почти у всех это получалось. А полосы были связаны с датчиками, которые измеряли давление, пульс и еще какие-то вещи, которыми обычно люди не управляют. Но получив обратную связь, отлично смогли это делать!
Время: 10 минут.

       Что вы можете сказать про эти два упражнения?
       - Сначала было достаточно сложно совпасть: либо партнер пытался вести, либо хотелось сделать это самому. Но потом стало получаться.
       - Когда мы делали "Зеркало" с двумя спичками, через какое-то время я перестал контролировать руки, и они стали ходить как бы сами по себе. И что самое главное - совершенно синхронно с руками партнера.

       Замечательно, что вы обратили на это внимание. В определенном смысле, второе упражнение, со спичками, вам и давалось для того, чтобы вы на собственном опыте заметили этот момент. Сознание работает гораздо медленнее подсознания, и если вы будете стараться подстраиваться под движение партнера сознательно, то скорее всего вы будете запаздывать: пока вы сообразите, пока двинете рукой... Но за двумя руками одновременно уследить очень сложно; сознание перегружается, перестает мешать, и за дело берется наше бессознательное. А оно умеет действовать намного быстрее.
       - Да, действительно, у меня было ощущение, что мы стали единым целым с моим партнером. У нас были как бы общие движения. И нельзя было понять, то ли он меня ведет, то ли я его. Как бы не было никакой оценки и, соответственно, задержки между движениями.
       Это, кстати, очень хорошая метафора к тому типу общения, относительно которого вы тренируетесь. Не бывает так, чтобы все время вел один человек - в общении участвуют оба (если их двое), и оба поочередно ведут и подстраиваются. Если вы достигнете очень хорошего раппорта, то вам будет казаться, что вы с вашим партнером действуете совершенно синхронно, вы как бы станете с ним единым целым. Помните, похожее состояние у некоторых возникало во время синхронного дыхания? Это то же самое. Вы настолько тонко сможете чувствовать друг друга, что здесь уже не совсем понятно: это ваша инициатива или его, кто начал движение, а кто продолжил.
       И единственное, что вас будет отличать от вашего собеседника, или собеседников, это то, что вы этим процессом можете управлять. Вы способны войти в это состояние глубже или выйти из него, по собственному желанию. Это и есть мастерство коммуникации - умение управлять "совместным движением". Вы идете вместе с другим человеком, а не пытаетесь жестко управлять им со стороны.
       Это подобно управлению автомобилем: чтобы свернуть, достаточно повернуть руль, и ма-шина легко подчинится. А попробуйте развернуть машину, толкая ее в бок снаружи. Это же практически невозможно!
 
Мета-сообщение.

"Кто я?".
       Мы постоянно посылаем некое сообщение в мир, рассказываем что-то о себе. Сегодня мы бу-дем заниматься этими сообщениями. Для начала давайте попробуем поработать с видеокамерой. Приглашаю пять - шесть желающих. От вас просто требуется выйти и рассказать группе о себе что-то, что вы считаете важным, а затем получить обратную связь от всего зала.
       Запись на видео.
Время: 15 мин.

       Когда вы выступаете или просто разговариваете, вы посылаете некое сообщение. Человек привык сознательно обращать внимание, в основном, на слова, а все остальное он не замечает. Но основная часть информации идет именно через несловесное общение. Так что говорит ваше тело? Что оно сообщает?
Слова дают содержание, невербальная часть - контекст, а все вместе - смысл сообщения.

       В НЛП есть понятие - мета-сообщение. Это как бы общее восприятие "языка тела" - некоего общего настроения, некой общей невербальной информации. Обычно мета-сообщение выражается при помощи прямой речи:
- Как вы мне все надоели!
- Я уверен в себе.
- Я вам вру.
       Иногда мета-сообщение служит для того, чтобы лучше донести мысль. Но очень часто мета-сообщение гораздо важнее тех слов, которые человек говорит. Вы можете вспомнить молодого человека, который что-то рассказывает девушке, но основной смысл того, что он хочет донести, обычно: "Ты мне нравишься".
       А все остальное - это, скорее, некий "наполнитель".
       В любом случае мета-сообщения чрезвычайно важны - они определяют то, как вас воспримут, и выдают определенный подтекст, который стоит за остальными вашими сообщениями.
       - А что, мета-сообщение всегда важнее слов?
       Я не был бы столь категоричен. Естественно, содержание тоже важно. Это 1/6. Мета-сообщение - это просто способ выразить словами некое обобщение оставшихся 5/6, некий главный фон, главный смысл невербальной информации. В каком-то смысле мета-сообщения не существует - это только удобный способ понять другого человека. И речь именно об удобстве - вы пытае-тесь выразить невербальное сообщение словами, чтобы можно было понять сознательно. Ино-гда это весьма эффективно, и есть множество случаев, когда можно просто как бы игнориро-вать слова и обращать внимание только на мета-сообщение.
       - А что это за случаи?
       А я про них говорил. Это когда мета-сообщение является главным, а все остальное - только способ его выражения. Например, парень пытается поближе познакомится с девушкой и несет совершеннейшую чушь с точки зрения смысла - просто смысла тут никакого и нет, есть только мета-сообщение: "Ты мне нравишься".
       - А что делать с теми мета-сообщениями, которые посылаешь сам?
       Смотреть и слушать, как на них реагируют другие. Обычно люди вас воспринимают так, как вы их об этом просите. И если вы посылаете сообщение: "Не надо мне верить", или: "Пожалейте, я такой несчастный", они будут, скорее всего, поступать в соответствии с ва-шей просьбой. Если вы придете наниматься на работу и будете посылать во все стороны заяв-ление: "Я никогда не найду работу", - скорее всего так и произойдет. Это же общение, взаи-модействие. Как вас можно оценить, если вы совершенно не знакомы? В первую очередь, по вашей собственной оценке. И если вы всему миру сообщаете о том, что вы плохой и несчаст-ный, остальные это примут и постараются не разрушать ваше представление о себе. Короче, найти работу с зарплатой будет трудно. Без нее - сколько угодно.
       Только учтите, что мета-сообщение - это не вся невербалика, а скорее ее общий смысл, общее направление.
Сознание и Тело - части одного целого.

       Вы хотите что-то сказать другим людям, дать о себе некоторое сообщение. Но то впечатление, которое вы создаете, может совершенно не соответствовать вашим намереньям. И речь здесь не идет о том, какое впечатление "надо" создавать, а только о том, какое вы хотите создать и какое создаете, о соответствии.
       Итак, а что выступающие хотели нам сообщить? Что стояло за их словами?
       Видеозапись: - Меня зовут Олег. Я человек интересующийся очень разными сторонами жиз-ни. И вот в данный момент меня интересует общение, как, собственно, оно устроено. А также о себе могу сказать, что у меня очень широкий набор интересов - музыка, философия, компьютеры. Хотя, наверное, при этом я человек несколько необщительный, и некоторые считают меня скучным...
       Олег, а какое впечатление ты хотел произвести?
       Олег: - Да вроде бы никакого...
       Мы все время даем некое сообщение в мир. Даже если это сообщение: "Не обращайте на меня внимания". Если мы выступаем, то хоть какое-то впечатление создать хотим, это некая цель, некий подтекст нашего выступления. Хотя чаще всего мы это не осознаем, но мы сейчас и за-нимаемся тем, чтобы наше поведение осознать. Тогда мы сможем сравнить, какое впечатление мы хотим производить на других людей, с тем, какое мета-сообщение мы посылаем.
       - А что, мы можем производить не то впечатление, которое хотим?
       Ну, вопрос конечно хитрый. Да, можно производить не то впечатление, которое хочешь - в том случае, если наше поведение не соответствует намеренью. Хочешь (и бессознательно тоже), чтобы тебя восприняли одним способом, но действуешь так, что получается совсем по-другому. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
       Но чаще всего то, что мы сообщаем миру, соответствует нашим намереньям. Зачем-то нам это нужно, по крайней мере, какой-то нашей части. И если есть несовпадение, то это информация о том, что у нас внутри какая-то дисгармония, противоречие. Внешне это будет выглядеть как неконгруэнтность, несоответствие. Чаще всего есть неконгруэнтность между вербальным и невербальным сообщением - словами говорим одно, а телом и голосом - совсем другое.
       Человек говорит: - Я уверен в себе. Но говорит это низким прерывающимся голосом, смотря вниз и сутулясь. И чему вы больше поверите: словам или тому, как он их говорит?
       - Внешнему виду.
       Да, но это слишком наглядно. Очень часто бывает более тонкое несоответствие, которое не так просто заметить, за исключением неизвестно откуда взявшегося напряжения - реакции на это несоответствие. Известно, что содержание обрабатывается левым полушарием, а невербальное сообщение - правым. Если идет несоответствие, то возникает напряжение, вполне физическое. Дети такое напряжение снимают активным движением - если ребенок после каких-то слов ро-дителей начал носиться, то это скорее всего говорит об их неконгруэнтности. Взрослые обычно в таких случаях просто впадают в стресс, тот самый, который является бичом нашего времени и так далее.
       - А что, стресс - это только реакция на неконгруэнтность?
       Естественно, не только. Это вообще реакция на несоответствие. Вы чего-то хотите, а получить это не можете. Или одна часть вас хочет одного, а другая - другого. Например, ваше тело хочет подвигаться, а представление о приличном поведении в общественном месте - запрещает. В результате - стресс.
       - А здесь противоречие между тем что хочешь, и что получаешь, или между частями?
       Можно описать и так, и так. Это всего лишь разные взгляды на одно и то же, и ни один не является единственно верным.
       Ну, ладно. Мы немного поговорили и ввели новое понятие - неконгруэнтность. Но давайте вернемся к видеозаписи и Олегу. Итак, что ты хотел нам сообщить?
       Олег: - Хотел сообщить, что я интересный человек.
       Хорошо, а как члены группы восприняли тебя, какое мета-сообщение Олег выдавал, на ваш взгляд? Напоминаю, что мета-сообщение выражается при помощи прямой речи. Итак?

Лушие ставки на спортивные события и лучшие азартные игры по всему миру. Лучшие коэффициенты на велоспорт, бейсбол, плаванье, конній спорт и т.д. Всемирный вебсайт Bwin. Самый надежный букмекер. Внимание - для Вас возможен бонус! Жми на баннер и сразу регистрируйся. Очень простая процедура регистрации.




       - Я не уверен в себе.
       - Обратите на меня внимание, а вдруг я вам понравлюсь.
       - Я такой интересный, но очень стеснительный.
       - Я хочу вам понравиться.
       - Сначала было: "Я хочу казаться уверенным в себе", а потом: "Я интересный парень, но...".

       Замечательно. Идем дальше...

Упражнение "Сам себе режиссер".
       Группы по 6-7 человек. Вы выбираете себе некое мета-сообщение, в выражении которого вы хотели бы потренироваться, например:
       - Я уверен в себе.
       - Я устал.
       - Как вы мне все надоели!
       - Я спокоен.
       - Я хороший парень.
       - Хочу спать.
       - Пожалей меня.
       - Кому нужна моя помощь?
       - Я вам всем покажу!
       - Мне все пофигу.
       - Я стесняюсь.
       - Мне трудно.
       - Я хозяин.
       - У меня все прекрасно!
       - Обратите на меня внимание.
       - Я вам очень нужен.
       - Командовать парадом буду я!
       - Проведем вечер вместе?
       - Вы мне нравитесь...
       - Ну почему все так плохо?
       - Ребята, давайте жить дружно!
       - У меня есть важное сообщение.
       - А я кое-что знаю!
       - Ой, боюсь, боюсь...
       - У меня есть тайна...
       - Ну надо же!
       - Я очень интересный человек!
       - Мне это нравится.
       - Мне скучно.

       А теперь попробуйте, произнося совершенно нейтральные по содержанию фразы, передать то мета-сообщение, которое у вас на бумажке. А группа пробует объяснить, как они восприняли его выступление:
       - Словами ты сказал: "Я уверенный в себе человек", а телом изобразил что-то вроде: "Как вы мне все надоели".
       У каждого Выступающего есть две-три попытки на то, чтобы получить желаемый результат. При этом члены микрогруппы могут давать рекомендации по поводу того, как Выступающему себя вести во время выступления. Но только сам Выступающий решает, следовать ему этим советам или нет.
       Только будьте достаточно конгруэнтны - это не театр, здесь не надо быть слишком наигран-ными, а то вам просто не будут верить. Как бы вы пытаетесь сказать одно, а все вокруг воспри-нимают нечто иное. Они даже могут подумать, что вы что-то скрываете или просто неискренни.
       Хочу обратить ваше внимание на то, что у вас будет два вида обратной связи: то, что вы будете видеть и слышать во время выступления, как бы невербальный ответ, и то, что вам будут го-ворить после - это уже более сознательная оценка. Весьма возможно, что они будут несколько различаться. И если вы решите, что для вас более достоверна вербальная часть, то тогда, веро-ятно, вам нужно будет немного подкорректировать ваше представление о цели - может статься, что вы не совсем правильно оценивали, как будет выглядеть нужная вам реакция.
       Это все я говорю к тому, что
вы можете быть гибки не только в достижении цели,
но и в ее формулировке и представлении.
Время: 40 мин.

Калибровка Мета-сообщений.
       Мы много говорили об обратной связи, о калибровке и получении сигналов от других людей. Давайте сейчас немного потренируемся. Расшифровка мета-сообщений - прекрасный способ тренировки. Она позволяет выразить словами невербальную часть обратной связи, и таким об-разом вывести ее на осознание.
       Давайте сейчас сделаем другие группы по 5-6 человек. Один из вас будет Водящим, и его зада-ча угадать, какое мета-сообщение посылает каждый член микрогруппы. Делать мы это будем так - Водящий выходит за дверь, а все остальные выбирают по мета-сообщению и настраива-ются на него. Желательно, чтобы все члены группы предварительно вслух произнесли то мета-сообщение, которое они собираются показывать.
       Только не надо выбирать что-то очень сложное - у вас нет задачи запутать водящего, нужно только дать ему возможность потренироваться. Например, вы можете выбрать:
- Это мне нравится.
- Это мне не нравится.
- Это интересно.
- Мне скучно.
- Мне все равно.

       Водящий входит, подходит к группе. Он может либо поговорить со всеми или с кем-то по от-дельности, либо просто посмотреть на всех со стороны, чтобы угадать, у кого какое мета-сообщение. Это можно делать несколько раз, только в пределах разумного. На каждого челове-ка по 5 минут.
       Конечно, Водящему не требуется угадать дословно (что практически невозможно), а скорее определить общую идею, общее направление.
Время: 30 мин.
       Ну, как это было?
       - Достаточно просто, правда у нас в группе делали это несколько наигранно, слишком явно.
       Это достаточно забавно. А ты ожидал, что все будут, как партизаны на допросе, скрывать свое мета-сообщение? Если вы будете более внимательны, то обнаружите, что люди свои мета-сообщения обычно посылают друг другу максимально явно. Просто мы не обращаем на это внимания, по крайней мере сознательно. Очень многие вещи становятся достаточно заметными, если всего лишь начать обращать на них внимание. Помните, что мы говорили о фильтрах.
       На самом деле, вы это отслеживаете всю свою жизнь. Посмотрите на ребенка - он реагирует в первую очередь не на слова, а именно на мета-сообщение. И кстати, многие взрослые поступа-ют точно так же. Они обращают внимание в первую очередь не на слова, а на мета-сообщение.
       Так что немного потренируйтесь и понаблюдайте, как будут реагировать другие люди на вас с вашими разнообразными мета-сообщениями. Только выберите место и время, где и когда вам это точно не повредит.
 
Домашнее задание.

       А теперь задание на дом. У вас есть неделя на то, чтобы потренироваться в определении мета-сообщений, которые посылают окружающие вас люди. Просто старайтесь об этом помнить и постоянно отслеживать. Причем не просто вспоминать о том, что эта штука есть, а еще и про-говаривать про себя. И это действительно важно - чтобы вы проговорили. Для осознания надо выразить мета-сообщение словами, иначе оно так и останется чем-то смутным. Это связано именно со способом работы сознания.
       - А как мы можем быть уверены, что не ошибаемся?
       А здесь нельзя ошибиться. Это только способ выражения словами вашей оценки поведения человека. Это ваше творчество! И во вторых - разрешите себе ошибаться, ведь это прекрасно. Если бы вы не ошибались, вы бы ничему не научились. Если вообще можно говорить об ошиб-ке. В НЛП есть очень мощная, на мой взгляд, установка, касающаяся не только общения, а во-обще жизни.
Не бывает поражений, существует только обратная связь.
       Это замечательно! Ошибиться невозможно. Просто вы что-то делаете и наблюдаете результат. Если он вас не совсем устраивает, вы можете сделать что-то еще, чтобы он стал более похожим на то, что вы хотите.
       Очень многие люди настолько боятся ошибиться, что ничего не делают. Ко мне на занятия при-ходят молодые люди, которые говорят, что они хотят "научиться знакомиться с девушками на улице". То есть не "знакомиться более эффективно", а научиться это делать вообще. Однако далее выясняется, что они хотят иметь стопроцентную гарантию результата, то есть пришли научиться такому мощному гипнозу, чтобы девушка вообще не могла отказать. На мой взгляд, это достаточно глупо. Лучше разрешить себе пробовать и ошибаться, чем бояться неудачи и ничего не делать. По крайней мере, вы хоть чему-то научитесь.
Казино Bwin:

Покер Bwin:

       Один человек очень хотел выиграть в лотерею, и он каждую неделю ходил в цер-ковь и молил бога об этом. Прошло пятнадцать лет, и однажды, после очередной молитвы, в церкви наступила полная тишина и раздался Голос:
       - Ну купи ты, наконец, лотерейный билет!
       Так вот, после того, как вы научитесь замечать чужие мета-сообщения, я рекомендую попробо-вать отследить свои собственные и подумать, насколько они соответствуют ситуации. Возмож-но, вы решите, что в какой-то ситуации лучше сменить то мета-сообщение, которое вы посы-лаете собеседнику. Попробуйте какое-то другое и посмотрите на его реакцию, как она изменит-ся. Если то, что получилось, вам нравится меньше, то вы можете попробовать что-то еще. И так до тех пор, пока не получите то, чего хотите. В крайнем случае, вы всегда можете вернуться к тому, с чего начинали.
       Вспомните, как вы обучались письму в детстве. Сначала вы писали кружочки и палочки, из них вы потом складывали буквы, из букв - слова и так далее. Если вы сейчас задумаетесь о том, что для того, чтобы написать букву "а", надо нарисовать кружочек, потом палочку и закорючку на конце, то вы будете писать слово "абрикос" в течение дня.
Для того, чтобы эффективно пользоваться каким-то навыком, жела-тельно, чтобы он стал бессознательным.
       - А что делать, если все-таки боишься неудачи?
       Это достаточно серьезный вопрос. Самое простое, попробуйте об этом подумать немного дру-гим способом. Обычно в голове вертится что-то вроде: "А как бы чего не вышло":
       - А как бы кто обо мне не подумал плохо! А как бы мне не отказали! А как бы я не ошибся...

Лушие ставки на спортивные события и лучшие азартные игры по всему миру. Лучшие коэффициенты на велоспорт, бейсбол, плаванье, конній спорт и т.д. Всемирный вебсайт Bwin. Самый надежный букмекер. Внимание - для Вас возможен бонус! Жми на баннер и сразу регистрируйся. Очень простая процедура регистрации.




       Здесь неверна сама постановка цели. Наша голова вообще не умеет работать с отрицаниями. Что это за задача - чтобы не отказали? Это то, чего вы не хотите. А что вы хотите вместо это-го? Скорее всего, чтобы ответили положительно, дали телефон, поняли правильно и так далее. Поэтому лучше подумайте о вашей цели, о вашей ситуации в виде: "А как я могу наилучшим способом достичь этого?"
       Во-первых, это активный подход: вы сами что-то делаете, влияете на ситуацию, а не опасаетесь, что что-то произойдет. Во-вторых, вы стремитесь к чему-то, к некой цели. Это не означает, что вы, например, познакомитесь на улице в любом случае, просто это будет гораздо более вероят-но, чем если вы будете бояться и ничего не делать. И в-третьих, здесь есть выбор - вы ищете наилучший способ достижения цели, то есть существуют еще и остальные.

Сделай по другому.
       Однажды в одном американском университете решили все-таки выяснить, чем, соб-ственно, отличается человек от крысы. И построили два одинаковых лабиринта - один для людей, другой для крыс. Для крыс приманкой служил кусочек сыра, а для людей - пятидолларовая бумажка.
       Во время обучения различий не было: и люди, и крысы обучались одинаково. Раз-личия появились после того, как приманку убрали. После второго прохождения впустую крысы отказывались входить в лабиринт, а люди даже по ночам прихо-дили и бегали по лабиринту.
       Человек весьма стереотипен. И старается делать что-то одним и тем же заученным способом. Один из важных приемов, чтобы развивать поведенческую гибкость - это делать по-другому. Неважно как, лишь бы иначе. Если вы чистите зубы правой рукой - попробуйте чистить левой, завязываете шнурки на бантик - попробуйте другой способ.
       То, что мы считаем страхом, при более пристальном рассмотрении может оказаться волнением или предчувствием чего-то нового. Существует такой прием: вы можете подумать о том, что вас останавливает, другими словами: скажите себе, что это не страх, а например, волнение, ко-торое предвещает вам интересное приключение, и которое придает остроту ощущениям. Как вы полагаете, если девушка грубо ответит вам, то все присутствующие подумают: "Какой глупый парень?". Скорее всего нет, они подумают: "Какая грубая девушка", - или, что еще более ве-роятно: "Слава Богу, что это не мне так ответили".
       И если знакомству мешает только мысль, что вдруг она (он) откажет, то никакой гипноз все равно не даст вам стопроцентной гарантии. Вы сможете делать все более эффективно, вести себя намного лучше, ваши шансы увеличатся во много раз, но это не означает, что вы всегда будете получать только то, что хотите. Так было бы слишком скучно. Мне бы хотелось в пер-вую очередь научить вас пользоваться любым результатом вашего поведения для того, чтобы вы могли учиться чему-то новому. Это лучше, чем просто предложить набор правил. Любые правила в конце концов устаревают, а мир меняется. Вот мне бы и хотелось научить вас под-страиваться под эти изменения мира.



Лушие ставки на спортивные события и лучшие азартные игры по всему миру. Лучшие коэффициенты на велоспорт, бейсбол, плаванье, конный спорт и т.д. Всемирный вебсайт Bwin. Самый надежный букмекер. Внимание - для Вас возможен бонус! Жми на баннер и сразу регистрируйся. Очень простая процедура регистрации.



Также посетите такие страницы нашего сайта:

[ Букмекерская контора Bwin.] [ Только факты. ]
[ Главная ]
[ Календарь игр (Лига Чемпионов, УЕФА) ] [ Все обо всем. ] [ Интересные истории. ] [ Букмекерский бизнес. ]
[ Об лоттереях и тотализаторах. ] [ Фотоаппараты. Фотография. ] [ Формула соблазнения. ]

[ Букмекерские конторы. Терминология. ]
[ Букмекерские конторы. ]
[ Стратегии ставок - финансовые: Критерий Келли. Ряд чисел. ]
[ Стратегии ставок - финансовые: Финансовый менеджмент Miller'a. Датская система. ]
[ Стратегии ставок - игровые: Счет. Исход. ]
[ Стратегии ставок - игровые: Тотал. Тайм. ]
[ Стратегии ставок - игровые: "коридоры". Догон. ]
[ Стратегии ставок - игровые: Вилки. Value betting. ]
[ Стратегии ставок - игровые: система S8. No Bet. ]
[ Стратегии ставок - финансовые: Мартингейл. Оскар Грайнд ]
[ Стратегии ставок - финансовые: процент от банка. Д'Аламберт и Контра-Д'Аламберт. ]
[ Стратегии ставок - финансовые: фиксированная (flat). фиксированная прибыль. ]

[ Чемпионат России по футболу. Турнирная таблица. Шахматка. Регламент чемпионата. ]
[ Чемпионат Украины по футболу. Турнирная таблица. Шахматка. Регламент чемпионата. ]
[ Чемпионат Англии по футболу. Турнирная таблица. Шахматка. Регламент чемпионата. ]
[ Чемпионат Франции по футболу. Турнирная таблица. Шахматка. Регламент чемпионата. ]
[ Чемпионат Германии по футболу. Турнирная таблица. Шахматка. Регламент чемпионата. ]
[ Чемпионат Испании по футболу. Турнирная таблица. Шахматка. Регламент чемпионата. ]
[ Чемпионат Италии по футболу. Турнирная таблица. Шахматка. Регламент чемпионата. ]

[ Раскрутка сайта. Ключевые слова в раскрутке сайта. Как создать. Выбор домена. ]
[ Раскрутка сайта. Подготовка сайта к индексации. ]
[ Раскрутка сайта. Поисковая реклама. Поисковая оптимизация сайта с фреймами. ]
[ Раскрутка сайта. Что такое контекстная реклама. ]
[ Раскрутка сайта.Как правильно обменяться ссылкками. ]
[ Словарь аудио-видео терминов. ]

[ Как выбрать фотоаппарат. ]
[ Как стать профессионалом цифрового фото. Тест фотообъектива. Форматы файлов цифрового фото. ]
[ Полная фотографическая терминология. Самое полнейшее собрание. ]
[ Авторские права на фотографию. Всем фотографам обязательно прочитать. ]
[ Цифровые "зеркалки" - Что особенного? Особенности и характеристики цифровых зеркальных фотокамер ]
[ Зеркало истории или цифровое зеркальное фото. ]
[ Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon eos 350D. ]
[ Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon eos 400D. ]
[ Nikon D80 и новые объективы AF-S DX Zoom-Nikkor 18-135 мм, AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300 мм. ]
[ Введение в проблему цифровой фотографии и прочие размышления. ]
[ Краткий список терминов по цифровой фотографии. ]
[ Форматы файлов. ]
[ История цифровой фотографии. ]

[ Девочки, Девушки, Женщины. ]
[ !!! Способы знакомства. ]
[ !!! Секрет идеального любовника. ]
[ Язык тела. Подстройки под дыхание... ]
[ Погружение. ]
[ Экология общения. Экологическая проверка. ]
[ Обобщение пройденного. ]
[ Карта и территория. ]
[ Знакомство. Доверие. ]
[ Типы людей. ]
[ Транс. Ввведение и выведение. ]
[ Расширяем восприятие. ]


Казино Bwin:Европейский покер Техасский покер Омаха покер Трехкарточный покер Покер с джокером Матч и покер Прогулка Русская бура Крэпс Сик Бо Пай гоу Пай гоу покер Баккара Пунто банко Стос Лови волну Колесо Фортуны Война казино Красная Собака Европейская рулетка Американская рулетка Французская рулетка Блэкджек Блэкджек свич Европейский блэкджек Испанское 21 Понтун Оазис стад покер Русский покер Шестикарточный с обменом покер

Покер Bwin: Техасский покер Омаха покер Трехкарточный покер Покер с джокером Матч и покер Прогулка Русская бура Крэпс Сик Бо Пай гоу Пай гоу покер Баккара Пунто банко Стос Лови волну Колесо Фортуны Война казино Красная Собака Европейская рулетка Американская рулетка Французская рулетка Блэкджек Блэкджек свич Европейский блэкджек Испанское 21 Понтун Оазис стад покер Русский покер Шестикарточный с обменом покер Европейский покер

Букмекерская контора Bwin: Линия: 120000 событий ежедневно. Матчи и результаты онлайн. Система, ординар. экспресс, азиатский гандикап, фора, тотал, победа... - Абсолютно все виды ставок

Выиграть в ставках на спорт можно очень просто - От букмекера Bwin для Вас есть бонус: получите 10 Евро за каждого друга которого вы привлекли на Bwin. Но самое интересное то, что Ваш друг получает ту же сумму. Также есть и другие бонусы взависимости от суммы Вашей ставки. Все эти бонусы действительны только вслучае если вы перейдете по баннеру Bwin, сразу зарегистрируйтесь и сделаете первую ставку не позже 7-ми дней после регистрации.



Rambler's Top100